Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:21

Персональный сайт учителя начальных классов Крышковец Людмилы Павловны

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История школы в стихах

    ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Средь бескрайних просторов Ополья

Раскинулось это село.

Своим благозвучным названьем

Известно оно уж давно.

 

И владел всей землею в округе

Очень древний княжеский род.

И, чтоб люди здесь лучше селились,

Был построен церковный приход.

 

При приходе и школу открыли,

Где учили писать и читать.

Наизусть закон божий зубрили

И умели на счетах считать.

 

Научившись всему помаленьку,

Да и кто был в науке той нем,

Перестали «ломать себе головы».

Ведь учеба давалась не всем.

 

Но когда прогремел залп Авроры

И пришла большевистская власть,

Нужно всем четыре класса закончить,

В школе каждому парта нашлась.

 

Повсеместно, да в каждом селеньи,

Открывалися двери тех школ.

На борьбу с темнотой и рутиной

С высоты к нам закон снизошел.

 

И в Матвейщеве школу открыли

Прямо в центре большого села.

Деревянная, крыта железом.

Всех ребят вместить даже могла.

 

Семилетней начальная стала:

Путь к наукам любому открыт.

Тот, кто к знаниям очень стремился,

Архив школы их всех сохранит.

 

В 45-м директором школы

Был назначен Назаров тогда.

Это послевоенное время

И не вспомнить нельзя те года.

 

Наполняемость в классах высокая

В ту далекую пору была.

Все тянулися к знаниям, книге:

Ведь война все у них отняла.

 

За одною за партой сидели

Ребятишки аж всех возрастов.

«Нужно строить просторнее школу,»-

Это стало понятно без слов.

 

Да к тому ж укрупненье колхозов

В это время в стране началась.

Позакрылися многие школы:

К центру съехаться людям пришлось.

 

Из села из Стряпково в Матвейщево

Зданье школы тогда привезли.

И за речкой, на месте открытом,

Всем селом школу ту возвели.

 

Но в построенном здании школы

Только старших училось звено.

А начальные классы, как раньше,

Свое место уж знали давно.

 

На оставшейся площади в старой

Разместился тогда интернат,

Где ребята из дальних селений

Должен жить всю неделю подряд.

 

В это время со школою рядом

Был построен учительский дом.

Три квартиры, различных по площади,

Педагогам предоставлены в нем.

 

Четверть века Назаров бессменно

Был директором школы в селе.

Основным направлением было –

Прививать уваженье к земле.

 

И ребята, окончивши школу,

Навсегда оставались в селе,

Чтоб достойно и честно работать

И оставить свой след на земле.

 

Через год вокруг здания школы

Был фруктовый заложен уж сад.

И директор, и школьник, учитель –

Каждый был очень этому рад.

 

В эти годы большое вниманье

Уделялось культуре села.

И открыли здесь избу-читальню,

Чтобы книга в народ свет несла.

 

Педагоги же, кроме работы,

Отвечали за досуг селян.

Вечера, представленья, концерты -

Все должно быть без всяких изъян.

 

И на смену Сергею Андреевичу

Заступил молодой педагог.

Обученье детей, воспитанье

Он продвинуть вперед быстро смог.

 

Интересные стали уроки,

ТСО применялось всегда.

И ребята на олимпиадах районных

Занимали призовые места.

 

Продолжали совместно с колхозом

Прививать детям навык труда.

И велася большая работа

На пришкольном участке тогда.

 

 Также летом, работая в лагере,

В коллективе старалися жить.

Вместе в поле, совместно и отдых –

Так училися дети дружить.

 

Занималися спортом с охотой

И в походы ходили всегда.

А за добрую помощь колхозу

Ждет поездка в разные города.

 

Кабинетную ввел он систему,

Чтоб успешней работа была.

Своим опытом стали делиться,

Лучшей школа в районе слыла.

 

Половина ребят хорошистов –

Это все же огромный успех.

Знанья прочно заложены детям,

К ним открыты дороги для всех.

 

Был открыт филиал и вечерней:

Всех желающих школа ждала.

Чтоб пополнить багаж своих знаний,

Молодежь из села сюда шла.

 

И на базе Матвейщевской школы

Проводить семинары пришлось.

Чтоб новинки в работе увидели

И их в жизнь воплотить удалось.

 

Для дальнейшего роста Лоханову

Эта школа уж слишком мала.

В Небыловскую среднюю школу

Его тропка судьбы повела.

 

Много лет он ее возглавляет,

Стиль работы его нам знаком.

Не случайно высокое звание

Заслужил своим честным трудом.

 

И заменой уму стал Назаров.

Но не тот, совершенно другой.

Ну а в целях знакомства с профессией

Занялся он всерьез мастерской.

 

Уделялось большое внимание

В эти годы работе с семьей.

Проводились вечерние рейды,

И к ребятам ходили домой.

 

Чтоб узнать, как режим соблюдают.

И готовят домашний урок.

Ну а тем, кто испытывал трудности,

Помощь вмиг оказать каждый мог.

 

Три годка, словно миг, пролетели.

Перемен снова ждет коллектив.

Так решило начальство в районе,

Как ни бился весь школьный актив.

 

Но и Рябов не долго держался.

Как хозяйственник, был слабоват.

Зато спортом всерьез увлекался,

Приобщал к нему он и ребят.

 

Он увлек ребятишек футболом.

К ним сбегалась с села молодежь.

Турпоходы, турслеты, зарницы

И ничто лучше ты не найдешь.

 

И при нем началася застройка

Двухквартирного дома еще.

Молодые семейные пары

Прибывали работать в село.

 

И впервой на директорском кресле

Оказалася женщина-мать.

Ей заботы на плечи свалились,

Да такие, что все не объять.

 

Молодежь в коллективе работала,

И во всем надо их наставлять.

Да и новые формы, приемы

Тоже в практику школы надо внедрять.

 

В воспитаньи ребят главным стержнем:

С малых лет патриотов растить.

И любить родной край безмятежно,

И с большою отдачею жить.

 

Пионерские сборы, линейки –

Все нацелено было тогда

На теснейшую связь и поддержку

Ветеранов войны и труда.

 

Чтоб придать селу облик нарядный

Заложили и парк в селе том.

Да и добрую память оставить

О себе, о друзьях на потом.

 

Подготовкой к учебному году

Приходилось заняться всерьез.

И на каждом очередном педсовете

Рассмотреть очень важный вопрос.

 

Возникало проблем и немало.

Надо в срочном порядке решать,

Завезли ли в котельную уголь,

Кочегаров туда подобрать.

 

Убирали картофель, капусту

Школой всей на колхозных полях.

Ну а лучшим не раз удавалось

Побывать в героях-городах.

 

Тяжело с этой ношей справляться

Было женщине хрупкой такой.

И на смену пришел Виктор Пензель,

Путь избрал управленья другой.

 

Эрудит, и спокоен, и мягок,

У ребят уваженье снискал.

В разрешеньи вопросов различных

Им самим разобраться давал.

 

Отношенья на доверии строил

Он и в педколлективе всегда.

Постоянно считался с их мнением,

И вразрез с ним не шел никогда.

 

Воспитанье отличнейших качеств

Ставил он во главу –то угла.

Чтобы честность и щедрость ребячья

В их сердцах свое место нашла.

 

Пора новую школу уж строить

Ну а старая век отжила.

С неуёмной энергией взялся

Глушков Геннадий за эти дела.

 

И на месте фруктового сада

Закипела работа тогда.

Современное зданье построить –

Вложить надо немало труда.

 

Но Глушков завершил эту стройку,

Был открыт и спортивный здесь зал.

Стадион, спортплощадка при школе

Местом встречи детей вскоре стал.

 

И мечта его стала реальностью

(По профессии был он физрук).

Всех ребят приобщил тогда к спорту.

Стал он им и товарищ, и друг.

 

Снова властвовать женщина стала

Аллой Викторовной ее было звать.

Всего год коллектив возглавляла –

Уваженье сумела сыскать.

 

По наследству большой беспорядок

Приняла в документах она.

И пришлось делать все это заново,

Чтоб распутать рутину сполна.

 

У руля в настоящее время

Педагог уж со стажем стоит.

Обученье, воспитанность деток –

Об успехах здесь все говорит.

 

Все у ней получается ладно,

Хоть немало положено сил.

Каждый шаг в управлении школой,

Результат чтоб всегда приносил.

 

Изучив инновации времени,

В обученье их смело внедрив.

Эти новые формы работы

Применять стал и педколлектив.

 

Все условия для роста учителя

В этой школе, конечно, же есть.

А каков результат тут получится –

По нему им заслуга и честь.

 

Уделяется много внимания

Укрепленью здоровья ребят.

Отдохнуть ежегодно при школе

Каждый здесь исключительно рад.

 

Приведен целый комплекс работы,

Чтобы жизни здесь всем сохранить.

Постоянно практически учат,

Как в ЧС нужно тут поступить.

 

Изменилась внутри обстановка:

Чистота, светлота и уют.

Оформление школы со вкусом,

И в тепле здесь ребята живут.

 

Обученье идет в кабинетах,

Когда все и всегда под рукой.

И ребята с желанием трудятся,

Когда путь усвоенья такой.

 

Вокруг школы разбитые клумбы

Разноцветьем своим так пестрят.

И на месте той старенькой школы

Вновь фруктовый заложен уж сад.

 

Сейчас в школе немного детишек,

Но ведь это родной второй дом.

И чтоб школа совсем не закрылась,

Реконструкцию сделали в нем.

 

И тогда-то под крышею школы

Детский садик пришлось открывать.

Ну а в среднем звене обученье

Разновозрастным принято звать.

 

Третий год уже в здании школы

Эксперимент этот новый идет.

И добро получил он в народе

И путем своим дальше пойдет.

 

Этот опыт работы, конечно,

Результат положительный дал.

И в других малочисленных школах

Он проблему б закрытия снял.

 

 

Абрамова Людмила Александровна,

учитель русского языка и литературы,

Отличник народного просвещения,

2009г.


Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика