Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 18:02 |
Персональный сайт учителя начальных классов Крышковец Людмилы Павловны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспекты уроков и внеклассных занятийКонспект интегрированного разновозрастного занятия в 1-4 классах Окружающий мир + Английский язык + Математика + ИЗО. Тема: Экологическая безопасность. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Ход занятия. I. Организационный момент. Формирование разновозрастных групп, в которых есть дети каждого класса (1 - 4). Работа с "Деревом настроения": дети прикрепляют листики на дерево, изображенное на плакате, в зависимости от настроения, с каким они пришли на занятие. Красный лист - плохое настроение. Желтый лист - так себе. Зеленый лист - хорошее. II. Актуализация знаний. Чтение и иллюстрирование стихотворения. Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно "Почему?" меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое - пчелой забралось на цветок, А третье - лягушкою скок в ручеек. "Что?" мышкой шныряет под листьями в норах, "Кто?" ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит "Отчего?" на зелёном листке, "Куда?" полетело верхом на жуке, "Зачем?" вслед за ящеркой влезло на пень... Вопрос за вопросом, и так - целый день. Пойдемте-ка, в лес по тропинке гулять, И будем все вместе ответы искать!
III. Сообщение темы занятия. - Чтобы ответить на все эти и другие вопросы, мы должны с вами многое узнать. Поэтому наше занятие сегодня будет проходить под девизом: Знанье - великая сила, знаньями умей дорожить, Знай, что без знаний хороших, трудно на свете прожить! - Согласитесь со мной, что без знаний мы не сможем жить в нашем мире. Сегодня мы с вами будем применять все полученные знания на уроках математики, окружающего мира и даже английского языка в новой ситуации. - Тема нашего занятия "Экологическая безопасность". Вы узнаете, как мы связаны с окружающей средой. А еще мы будем решать задачи, которые помогут вам понять, как нужно относиться к природе. - У нас образовалось три группы - три команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением листочков, что будет обозначать один балл. Ответы будут учитываться как групповые, так и индивидуальные. В конце нашего занятия мы подсчитаем количество набранных вами жетонов в каждой группе и выявим команду победителей. IV. Знакомство с новыми понятиями. - Поднимите руку, кто когда-нибудь слышал слово "экология"? _ А кто может объяснить, что оно обозначает? ЭКОЛОГИЯ - это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде. Сообщение ученика 4 класса. Слово ЭКОЛОГИЯ образовано от двух слов: "экос" по-гречески значит "дом", "логос" - "учение, наука". ЭКОЛОГИЯ -ЭТО НАУКА О НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ. Этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы. Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду. V. Экологический рассказ. - Мы выяснили, что такое экология, а сейчас послушайте небольшой рассказ. Воскресенье в лесу. Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктаит, взяли компас и даже магнитофон. С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд, и мы поехали домой. Весело прошёл день! Беседа по-прочитанному и обобщение. - Правильно ли вели себя дети в лесу? - Перечислите ошибки, которые они допустили.
Чтение стихотворения учащимся 4 класса. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. VI. Работа в разновозрастных группах. Письмо из леса. Раздается стук в дверь. - Ребята, нам от Мудрой совы пришло письмо. Давайте прочитаем, что она пишет. Учитель открывает конверт. Письмо на английском языке. - Вот так дела! Ребята, а ведь я не знаю английского языка. Может быть вы мне поможете и сумеете прочесть, что здесь написано? Я думаю, что здесь вам как раз и пригодится знание английского языка. Дети работают в группах, переводят текст письма: A man sawed a tree. We are bad. The fox, the wolf, the mouse, the sguirrel, the pig, the birds are hungry. Help us. Далее в работу включается преподаватель английского языка. - Ребята, всё ли вам понятно? - Все ли слова в письме вам знакомы и вы можете их перевести? - Где можно их найти? (В словарике). Учитель даёт детям перевод незнакомых слов. А man - человек Sawed - спилил The bids - птицы Fre hungry - голодают Hejpus - помогите нам Wojf - волк Are bad - плохо Затем учащиеся в группах составляют текст письма и прочитывают его вслух. Учитель английского языка оценивает работу групп. Определяет у какой группы получился более удачный перевод текста. VII. Экологичеcкие цепочки. - О чем вас просит Сова? - А как мы им можем помочь? Посмотрите на таблицу, сколько лет нужно, чтобы вырасти взрослому дереву? - А много ли времени понадобится, чтобы спилить его? - Почему из-за гибели дерева голодает так много животных? Работа с таблицей по установлению экологических связей. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад. IX. Экологические задачи. Коллективная работа. Устный счет. Если каждый ученик вашего класса сорвет на лугу по 4 цветка. Сколько цветов будет сорвано ? А если каждый сорвет по 10 цветов? Как вы считаете, это много или мало будет сорвано? Так вот и подумайте прежде, чем делать это. Работа в группах. Задания на карточках. Задача. Клен в год выделяет 2 кг кислорода, а вяз - в 7 раз больше, чем клен. Сколько кг кислорода выделяют в год клен и вяз вместе? 2 х 7 = 14 (кг) 14 + 2 = 16 (кг) Проверка решения задачи, оценивание. Коллективная работа. Решение задачи. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? 51 : 3 = 17 (кг) 17 х 5 = 85 (кг) Обратите внимание на наши вычисления: на семью из пяти человек необходимо 85 кг воздуха, а два дерева в год выделяют лишь 16 кг кислорода. Так представьте себе, сколько должно быть на Земле деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом! Работа в группах. Задания на карточках. 1. Решение задачи. Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Маша перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом - 7 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на деревьях вылечила Маша? 6 + 7 = 13 (вет.) 13 - 2 = 11 (вет.) Проверка решения задачи, оценивание. 2. Решение примеров. Решите примеры, расположите буквы соответственно ответам в таблицу и прочитайте выражение. 41 + 24 = А 93 - 11 = Н 17 - 17 = С 20 =17 = Л 4 х 3 = Е 56 : 8 = З 20 + 30 = И
Проверка решения примеров, оценивание. X. Экологическая викторина. - И так, вы уже убедились в том, что без знаний нам никак нельзя. - А сейчас мы проверим ваши знания о растениях и животных. Задание: Узнайте растение и животное по описанию. Назовите его и найдите на рисунке. А правильно ли вы это сделаете, нам поможет узнать ЭЛЕКТРОВИКТОРИНА.
- Как они связаны с темой нашего урока? Все они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Их нельзя уничтожать, потому что на Земле их осталось очень мало. Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы! XI. Работа в группах. Тест "Природа в опасности". 1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов? к). из-за пожаров и стихийных бедствий; о). из-за изменения климата на Земле; п). из-за строительства городов, дорог, возделывания полей. 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а). прозрачные; я). чистые; б). бесцветные. 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах? н). от использования воды в быту; м). от использования воды в производстве; т). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 4. Что люди делают для спасения природы? ъ). создают бульвары и скверы; ь). Создают заповедники, заказники, ботанические сады; ы). создают фермы, пасеки и птицефермы. Выпишите буквы, которые вы выделили в тесте в клеточки и прочтите слово, которое у вас получилось.
Проверка выполнения групповой работы. Оценивание. XII. Творческая работа. В конце нашего большого занятия мы проведем конкурс плакатов. Я предлагаю вам нарисовать плакат о защите природы. Самостоятельная работа учащихся. Организуется выставка выполненных работ. XIII. Итог занятия. Подсчет баллов. Рефлексия. - Ребята, давайте прочитаем девиз нашего занятия снова. - Объясните, почему знания так важны в жизни, почему без них нельзя прожить? - А еще о чем же шла речь на нашем занятии? - Какую помощь природе можете оказать вы? Чтение стихотворения учеником 4 класса. Давайте, ребята, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём! Нас много, ребята, пусть каждый из нас Хоть кустик для сада посадит сейчас. Проводится работа с "Деревом настроения". Дети снова прикрепляют на дерево листья соответственно своему настроению в конце занятия и сравнивают их. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |