Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:02

Персональный сайт учителя начальных классов Крышковец Людмилы Павловны

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты уроков и внеклассных занятий

    
Конспект интегрированного разновозрастного занятия в 1-4 классах
Окружающий мир + Английский язык + Математика + ИЗО.

Тема: Экологическая безопасность.

Образовательные задачи:
  • учить применять знания о природе в новой ситуации;
  • обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира;
  • закрепить вычислительные умения и навыки.

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, диалоговую речь учащихся, обогащать словарный запас;
  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать умение детей работать в разновозрастных группах (коммуникативные умения).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическую культуру школьников, любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать уважение и товарищеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • таблицы о защите природы;
  • иллюстрации о природе;
  • карточки с заданиями;
  • "письмо Совы";
  • жетоны с изображением листьев;
  • плакат "Дерево настроения";
  • фотографии птиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

        Формирование разновозрастных групп, в которых есть дети каждого класса (1 - 4).

        Работа с "Деревом настроения":  дети прикрепляют листики на дерево, изображенное на плакате, в зависимости от настроения, с каким они пришли на занятие.

        Красный лист - плохое настроение.

        Желтый лист - так себе.

        Зеленый лист - хорошее.



II. Актуализация знаний.

        Чтение и иллюстрирование стихотворения.

                     Когда ты идёшь по тропинке лесной,

                     Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                     Одно "Почему?" меж деревьями мчится,

                     Летит по пятам за неведомой птицей.

                     Другое - пчелой забралось на цветок,

                     А третье - лягушкою скок в ручеек.

                     "Что?" мышкой шныряет под листьями в норах,

                     "Кто?" ищет в кустах притаившийся шорох,

                     Сидит "Отчего?" на зелёном листке,

                    "Куда?" полетело верхом на жуке,

                    "Зачем?" вслед за ящеркой влезло на пень...

                    Вопрос за вопросом, и так - целый день.

                    Пойдемте-ка, в лес по тропинке гулять,

                    И будем все вместе ответы искать!

     

        

       

     

III. Сообщение темы занятия.

 - Чтобы ответить на все эти и другие вопросы, мы должны с вами многое узнать. Поэтому наше занятие сегодня будет проходить под девизом:

      Знанье - великая сила, знаньями умей дорожить,

      Знай, что без знаний хороших, трудно на свете прожить!

- Согласитесь со мной, что без знаний мы не сможем жить в нашем мире. Сегодня мы с вами будем применять все полученные знания на уроках математики, окружающего мира и даже английского языка в новой ситуации.

- Тема нашего занятия "Экологическая безопасность". Вы узнаете, как мы связаны с окружающей средой. А еще мы будем решать задачи, которые помогут вам понять, как нужно относиться к природе.

- У нас образовалось три группы - три команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением листочков, что будет обозначать один балл. Ответы будут учитываться как групповые, так и индивидуальные. В конце нашего занятия мы подсчитаем количество набранных вами жетонов в каждой группе и выявим команду победителей.

IV. Знакомство с новыми понятиями.

- Поднимите руку, кто когда-нибудь слышал слово "экология"?

_ А кто может объяснить, что оно обозначает?


ЭКОЛОГИЯ - это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.

                                                                     Сообщение ученика 4 класса.

    Слово ЭКОЛОГИЯ образовано от двух слов: "экос" по-гречески значит "дом", "логос" - "учение, наука". ЭКОЛОГИЯ -ЭТО НАУКА О НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ.

    Этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы. Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

V. Экологический рассказ.

- Мы выяснили, что такое экология, а сейчас послушайте небольшой рассказ.

                                                                      Воскресенье в лесу.

  Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктаит, взяли компас и даже магнитофон.

    С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.

   Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.

   В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд, и мы поехали домой. Весело прошёл день!

Беседа по-прочитанному и обобщение.

- Правильно ли вели себя дети в лесу?

- Перечислите ошибки, которые они допустили.

  • В лесу нельзя включать громкую музыку - она распугивает птиц и зверей.   Муравьишка предлагает при входе в лес поставить вот такой знак.


  •  Как вы считаете, для чего? Что он может обозначать?  ЗДЕСЬ В ЛЕСУ ЦАРИТ ПРОХЛАДА, ЗДЕСЬ КРИЧАТЬ, ШУМЕТЬ НЕ НАДО!
  • Нельзя вырывать грибы, сбивать даже несъедобные тоже не следует, потому что разрушается грибница. А еще потому, что такие грибы могут быть    лекарством для зверей.
  • Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  • Банки, полиэтиленовые пакеты очень долго разлагаются в природе, поэтому их нельзя выбрасывать в лесу.
  • Костер после приготовления следует забросать землёй или залить водой.
  • Нельзя трогать руками яйца птиц, т.к. птица может больше не сесть на них.
  • Нельзя уносить из леса здоровых детёнышей зверей и птиц.
  • Луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь оборванных растений недолговечна.
Муравьишка придумал развесить вот такие знаки по всему лесу. Как вы думаете, что они могут обозначать?

Чтение стихотворения учащимся 4 класса.

          Дерево, цветок, трава и птица
          Не всегда умеют защититься.
          Если будут уничтожены они,
          На планете мы останемся одни.
          Нор звериных, птичьего гнезда
          Разорять не будем никогда.
          Пусть птенцам и маленьким зверятам
          Хорошо живётся с нами рядом.


VI. Работа в разновозрастных группах. Письмо из леса.

                       Раздается стук в дверь.

     - Ребята, нам от Мудрой совы пришло письмо. Давайте прочитаем, что она пишет.

Учитель открывает конверт. Письмо на английском языке.

- Вот так дела! Ребята, а ведь я не знаю английского языка. Может быть вы мне поможете и сумеете прочесть, что здесь написано? Я думаю, что здесь вам как раз и пригодится знание английского языка.

Дети работают в группах, переводят текст письма:

                    A man sawed a tree.
                   We are bad. The fox, the wolf, the mouse, the sguirrel, the pig, the birds are hungry.
                                                                                                                                                Help us.
Далее в работу включается преподаватель английского языка.

- Ребята, всё ли вам понятно?
- Все ли слова в письме вам знакомы и вы можете их перевести?
- Где можно их найти? (В словарике).
Учитель даёт детям перевод незнакомых слов.

                         А man - человек
                        Sawed - спилил
                        The bids - птицы
                        Fre hungry - голодают
                        Hejpus - помогите нам
                        Wojf - волк
                        Are bad -  плохо


Затем учащиеся в группах составляют текст письма и прочитывают его вслух. Учитель английского языка оценивает работу групп. Определяет у какой группы получился более удачный перевод текста.
VII. Экологичеcкие цепочки.

- О чем вас  просит Сова?
- А как мы им можем помочь?
Посмотрите на таблицу, сколько лет нужно, чтобы вырасти взрослому дереву?

- А много ли времени понадобится, чтобы спилить его?
- Почему из-за гибели дерева голодает так много животных?

Работа с таблицей по установлению экологических связей.

   
VIII.  Физминутка.

            Руки подняли и покачали -
            Это деревья в лесу.
            Руки согнули, кисти встряхнули -
            Ветер сбивает росу.
            В стороны руки, плавно помашем -
            Это к нам птицы летят.
            Как они тихо садятся, покажем -
            Крылья сложили назад.

IX. Экологические задачи.
Коллективная работа.

Устный счет.

  Если каждый ученик вашего класса сорвет на лугу по 4 цветка. Сколько цветов будет сорвано  ?

  А если каждый сорвет по 10 цветов? Как вы считаете, это много или мало будет сорвано? Так вот и подумайте прежде, чем делать это.

Работа в группах. Задания на карточках.

Задача.

Клен в год выделяет 2 кг кислорода, а вяз - в 7 раз больше, чем клен. Сколько кг кислорода выделяют в год клен и вяз вместе?

2 х 7 = 14 (кг)
 14 + 2 = 16 (кг)

Проверка решения задачи, оценивание.

Коллективная работа. Решение задачи.

На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

51 : 3 = 17 (кг)
17 х 5 = 85 (кг)

   Обратите внимание на наши вычисления: на семью из пяти человек необходимо 85 кг воздуха, а два дерева в год выделяют лишь 16 кг кислорода. Так представьте себе, сколько должно быть на Земле деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом!

Работа в группах. Задания на карточках.

1. Решение задачи.

Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Маша перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом - 7 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на деревьях вылечила Маша?

6 + 7 = 13 (вет.)
13 - 2 = 11 (вет.)

Проверка решения задачи, оценивание.

2. Решение примеров.

Решите примеры, расположите буквы соответственно ответам в таблицу и прочитайте выражение.

                                  41 + 24 = А                    93 - 11 = Н
                                  17 - 17 = С                     20 =17 = Л
                                  4 х 3 = Е                        56 : 8 =  З
                                  20 + 30 = И


 7 82 65 82 50 12  0 50 37 65
 З Н А Н И Е - С И Л А


Проверка решения примеров, оценивание.

X. Экологическая викторина.

- И так, вы уже убедились в том, что без знаний нам никак нельзя.
- А сейчас мы проверим ваши знания о растениях и животных.

Задание: Узнайте растение и животное по описанию. Назовите его и найдите на рисунке. А правильно ли вы это сделаете, нам поможет узнать ЭЛЕКТРОВИКТОРИНА.



  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок - над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (Колокольчики).
  2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита. (Ландыши).
  3. Это один из самых ранних цветков в нашем лесу. Он появляется тогда, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено и холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (Ветреница дубравная).
  4. Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, красивый, золотой, с красновато-коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок. (Венерин башмачок).
  5. Эти звери в нашей стране находились на грани исчезновения. Для их разведения был создан питомник. Сейчас в заповеднике живёт большое стадо. Некоторых животных переселяют в другие районы нашей страны (Зубр).
  6. Этот зверь в далёком прошлом обитал на территории нашей страны, но потом исчез. Он сохранился в Северной Америке. И сейчас ученые решили снова поселить его у нас, на острове Врангеля. (Овцебык).
  7. Эта редкая птица - небольшой гусь. От других гусей отличается короткой шеей, быстрыми движениями и яркой окраской. Она очень хорошо плавает и ныряет. Место ее обитания - тундра.
  8. Это крупная красивая и хищная птица. Летает очень быстро и стремительно. Гнездится в тундре на кочках среди моховых болот, обязательно на открытом пространстве, необходимом для охоты. (Сокол-сапсан).
- Почему сегодня называем эти животные и растения?
- Как они связаны с темой нашего урока?

Все они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Их нельзя уничтожать, потому что на Земле их осталось очень мало.

                    Охраняется Красной книгой
                    Столько разных животных и птиц,
                    Чтобы выжил простор многоликий
                    Ради света грядущих зарниц.

                    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
                    Чтобы души не стали пусты
                    Охраняются звери, охраняются змеи,
                    Охраняются даже цветы!


XI. Работа в группах. Тест "Природа в опасности".

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
    к). из-за пожаров и стихийных бедствий;
    о). из-за изменения климата на Земле;
    п). из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
    а). прозрачные;
    я). чистые;
    б). бесцветные.

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
    н). от использования воды в быту;
    м). от использования воды в производстве;
    т). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения природы?
   ъ). создают бульвары и скверы;
   ь). Создают заповедники, заказники, ботанические сады;
   ы). создают фермы, пасеки и птицефермы.

Выпишите буквы, которые вы выделили в тесте в клеточки и прочтите слово, которое у вас получилось.

 П Я Т Ь

Проверка выполнения групповой работы. Оценивание.

XII. Творческая работа.

В конце нашего большого занятия мы проведем конкурс плакатов. Я предлагаю вам нарисовать плакат о защите природы.

Самостоятельная работа учащихся.

Организуется выставка выполненных работ.

XIII. Итог занятия. Подсчет баллов. Рефлексия.

- Ребята, давайте прочитаем девиз нашего занятия снова.
- Объясните, почему знания так важны в жизни, почему без них нельзя прожить?
- А еще о чем же шла речь на нашем занятии?
- Какую помощь природе можете оказать вы?

Чтение стихотворения учеником 4 класса.

               Давайте, ребята, везде, где живём,
               Деревья посадим, сады разведём!
               Нас много, ребята, пусть каждый из нас
               Хоть кустик для сада посадит сейчас.


Проводится работа с "Деревом настроения". Дети снова прикрепляют на дерево листья соответственно своему настроению в конце занятия и сравнивают их.
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Яндекс.Метрика